Практические материалы о прогнозировании продаж

Здравствуйте, уважаемый коллега.

В данном разделе вы найдете материалы по прогнозированию, которые расскажут вам простым и понятным языком, как самостоятельно рассчитать прогноз. Также здесь вы найдете практические примеры, реальные проекты, видео материалы, которые помогут вам решить задачи по прогнозированию продаж.

Присоединяйтесь к нам!

Скачивайте бесплатные приложения для прогнозирования и бизнес-анализа:

Novo Forecast - прогноз в Excel - точно, легко и быстро!

  • Novo Forecast Lite - автоматический расчет прогноза в Excel.
  • 4analytics - ABC-XYZ-анализ и анализ выбросов в Excel.
  • Qlik Sense Desktop и QlikView Personal Edition - BI-системы для анализа и визуализации данных.

Тестируйте возможности платных решений:

  • Novo Forecast PRO - прогнозирование в Excel для больших массивов данных.

Получите 10 рекомендаций по повышению точности прогнозов до 90% и выше.

Зарегистрируйтесь и скачайте решения

Проект - Автоматизация работы с торговыми сетями

Клиент: Производственно-дистрибьюторский холдинг

Задача: "Повысить точность прогнозов менеджеров при работе с торговыми сетями, повысить эффективность оценки контракта по позициям, внедрить инструменты для повышения эффективности коммерческих предложений и акций".

Видео: Подготовка данных к прогнозированию и корректировка прогноза факторами

Если в вашей компании принимают решения на основании анализа данных, значит вы уже сталкивались с трудностями, которые возникают при сборе и подготовке данных.

Обилие источников, низкое качество данных, ограничение времени и ресурсов, отсутствие стандартов и описанных процессов работы, человеческий фактор становятся причиной появления ошибок. Не важно, что вы используете для анализа: электронные таблицы, BI системы или программирование, ошибки в подготовке данных могут привести к неверным выводам и негативным последствиям для бизнеса и компании.

Подготовка данных и факторов для прогнозирования

Вопрос подготовки данных встает особенно остро при прогнозировании спроса. Прогнозирование - стартовая площадка процесса планирования продаж и операций, важный аналитический узел в организации цепи поставок. Цена ошибки высока, а значит выше потребность в правильной подготовке данных.

Запись вебинара «Подготовка данных для прогнозирования и корректировка» поможет организовать процесс подготовки данных для прогнозирования в компании.

Проект - прогноз для сети автомоек

Крупная сеть автозаправок и автомоек при заправках.

Задача: "Расчет прогноза продаж сети автомоек с точностью минимум 95% по каждой заправке."

Ситуация до:

  • Точность прогноза составляла около 80% - руководство не устраивала точность;
  • Данные к прогнозу не готовились.

Проект - для производственного холдинга

Крупный производственный холдинг - производитель и дистрибьютор продуктов питания. 700 товарных позиций.

Задача: "Организовать прогнозирование в компании, учет дополнительных факторов и довести точность прогноза в целом до 95%"

Ситуация до:

  • Использовался наивный метод прогнозирования на основании 1 предыдущего периода с сезонностью,
  • При подготовке данных и учете дополнительных факторов в прогнозе:
    • Автоматически не учитывались вводы – выводы в торговые сети;
    • Автоматически не учитывались торговые мероприятия;
    • Не корректировались отгрузки спец. клиентам;
    • Вводы новинок;
    • Рекламные кампании...
  • Процесс прогнозирования в компании не был регламентирован;
  • Ошибки в прогнозах приводили к заметным убыткам (просрочка сырья, перепроизводство, недостаточное обеспечение ходовыми товарами и избыток на складе неликвидов...).
  • Точность прогнозов по компании составляла 84%.

Проект - прогноз для фармацевтической компании

Производитель медицинских препараторов.

Задача: "Расчет прогноза по товарам на год для формирования заказа на производстве, допустимое отклонение по позициям в рамках 20%".

Ситуация до:

  • Расчет прогноза продаж с помощью стандартных моделей не подходил.
  • Отклонения фактических продаж от прогноза оказывались больше 30%.
  • Закупщик строил прогноз на основании опроса экспертов.
  • Нет инструментов для расчета прогнозов.

Проект - Автоматизация работы с сетями второго порядка

Клиент: Крупная дистрибьюторская компания продуктов питания

Заказчик: Руководитель отдела продаж

Задача: "Повысить эффективность работы с торговыми сетями второго порядка, сделать оценку рентабельности контракта и автоматизировать всю аналитику, которую делают менеджеры".

Видео: Организация процесса прогнозирования на рынке FMCG

Прогнозирование на рынке FMCG

FMCG компания и будущее: три стадии отношений

Как ваша компания относится к будущему? Способны ли вы на него повлиять или вы только реагируете на последствия?

Отношения компании с будущим развиваются от наивных, бессистемных попыток угадать будущее до зрелых, последовательных действий, направленных на то, чтобы менять будущее. На этом пути три стадии:

  • Угадывание
  • Прогнозирование
  • Управление

На какой стадии находится ваша компания?