Организация процесса прогнозирования на рынке FMCG

Автор: Алексей Батурин.

Прогнозирование на рынке FMCG

FMCG компания и будущее: три стадии отношений

Как ваша компания относится к будущему? Способны ли вы на него повлиять или вы только реагируете на последствия?

Отношения компании с будущим развиваются от наивных, бессистемных попыток угадать будущее до зрелых, последовательных действий, направленных на то, чтобы менять будущее. На этом пути три стадии:

  • Угадывание
  • Прогнозирование
  • Управление

На какой стадии находится ваша компания?

Вы угадываете будущее

Вы делаете выводы и принимаете решения, полагаясь на наблюдательность, память или опыт своих сотрудников. Прогнозы и планы создаются на многочисленных собраниях, где происходит обмен мнениями, предположениями, часто на основании неочевидных данных и разрозненной информации. Результат зависит от настойчивости и интуиции наиболее авторитетных менеджеров.

Вы прогнозируете будущее

Вы полагаетесь на специалистов по аналитике, которые используют статистические и математические методы прогнозирования. Они создают прогнозы и планы с помощью электронных таблиц, сложных макросов, специальных приложений или программного кода. Никто, кроме аналитиков не понимает, как получились цифры. Вам остается только согласиться с результатом или скорректировать его на свой страх и риск.

Вы управляете будущим

Вы используете систему совместного планирования и прогнозирования. Вы описали процесс прогнозирования, согласовали регламент, назначили ответственных сотрудников и установили сроки. Автоматизировали трудоемкие вычислительные и административные процессы. У вас всегда есть актуальный согласованный план. Все участники процесса понимают, как он появился и доверяют ему. Сотрудники управляют будущим, а не реагируют на его последствия.

Управление прогнозированием в FMCG компании

Если ваша компания работает на рынке FMCG, вам не подходит Угадывание и Прогнозирование. Вы должны научиться Управлению будущим, чтобы действовать быстрее конкурентов, рынка и обстоятельств. Секрет управления будущим заключается в управлении процессом прогнозирования.

Как FMCG компании правильно управлять процессом прогнозирования?
Как перейти от наивного прогнозирования, длительных обсуждений, сбора информации и таблиц Excel к интегрированным процессам прогнозирования и планирования?

На эти вопросы отвечает вебинар «Организация процесса прогнозирования на рынке FMCG».

Из записи вебинара вы узнаете:

  • Проектирование и описание процесса прогнозирования
  • Внутренние и внешние факторы влияния на прогноз
  • Логика применения факторов
  • Согласование регламента прогнозирования и логики с участниками
  • Эффективное управление прогнозированием
  • Внедрение системы прогнозирования

pdfПрезентация вебинара "Организация процесса прогнозирования на рынке FMCG"

Скачать материалы можно только после входа на сайт. Ниже появится ссылка.

Присоединяйтесь к нам!

Скачивайте бесплатные приложения для прогнозирования и бизнес-анализа:

Novo Forecast - прогноз в Excel - точно, легко и быстро!

  • Novo Forecast Lite - автоматический расчет прогноза в Excel.
  • 4analytics - ABC-XYZ-анализ и анализ выбросов в Excel.
  • Qlik Sense Desktop и QlikView Personal Edition - BI-системы для анализа и визуализации данных.

Тестируйте возможности платных решений:

  • Novo Forecast PRO - прогнозирование в Excel для больших массивов данных.

Получите 10 рекомендаций по повышению точности прогнозов до 90% и выше.

Зарегистрируйтесь и скачайте решения

Статья полезная? Поделитесь с друзьями

 

Добавить комментарий