В данном разделе вы найдете:

  • Примеры расчетов различных моделей прогнозов (с трендом и сезонностью, скользящей средней...);
  • Файлы Excel с пошаговыми расчетами прогнозов;
  • А также материалы о том, как оценить точность прогноза, рассчитать границы...

3 самые популярные статьи о прогнозировании в данном разделе:

Присоединяйтесь к нам!

Скачивайте бесплатные приложения для прогнозирования и бизнес-анализа:

Novo Forecast - прогноз в Excel - точно, легко и быстро!

  • Novo Forecast Lite - автоматический расчет прогноза в Excel.
  • 4analytics - ABC-XYZ-анализ и анализ выбросов в Excel.
  • Qlik Sense Desktop и QlikView Personal Edition - BI-системы для анализа и визуализации данных.

Тестируйте возможности платных решений:

  • Novo Forecast PRO - прогнозирование в Excel для больших массивов данных.

Получите 10 рекомендаций по повышению точности прогнозов до 90% и выше.

Зарегистрируйтесь и скачайте решения

Как рассчитать прогноз продаж с учетом роста и сезонности в Excel?

Автор: Алексей Батурин.

прогнозирование продаж в ExcelИз данной статьи вы узнаете, как в Excel рассчитать прогноз продаж с учетом роста и сезонности

Прогнозируя продажи подобным образом, вы получите максимально точный и обоснованный прогноз на длительный промежуток времени.

Процесс расчета прогноза разделим на 3 части:

  1. Расчет значение тренда;
  2. Определение коэффициентов сезонности;
  3. Прогнозирование продаж;

Как рассчитать доверительный интервал в Excel. Правило трех сигм +применение на практике.

Автор: Алексей Батурин.

Из данной статьи вы узнаете:график с границами прогноза

  • Что такое доверительный интервал?

  • Как его самостоятельно рассчитать в Excel? Инструкция с пошаговым описанием и файл с примером!

  • В чем суть правила 3-х сигм?

  • Как можно применить эти знания на практике?

В наше время из-за переизбытка информации, связанного с большим ассортиментом товаров, направлений продаж, сотрудников, направлений деятельности и т.д., бывает трудно выделить главное, на что, в первую очередь, стоит обратить внимание и приложить усилия для управления. Определение доверительного интервала и анализ выхода за его границы фактических значений — методика, которая поможет вам выделить ситуации, влияющие на изменение тенденций. Вы сможете развивать позитивные факторы и снизить влияние негативных. Данная технология применяется во многих известных мировых компаниях.

Расчет прогноза продаж по методу скользящей средней в Excel

Автор: Алексей Батурин.

Для того, чтобы рассчитать прогноз продаж по методу скользящей средней, необходимо:прогнозирование продаж по методу скользящей средней

  1. Рассчитать коэффициенты сезонности;
  2. Выбрать период для расчета среднего значения;
  3. Рассчитать прогноз, т.е. среднее значение умножить на коэффициент сезонности;
  4. Учесть дополнительные факторы, которые значительно влияют на продажи;

3 способа оценки точности прогноза и выбора оптимальной модели?

Автор: Алексей Батурин.

модель прогнозаСуществует множество моделей прогноза, но как выбрать среди них ту, которая наиболее точно сделает прогноз?

Из данной статьи вы узнаете:

  1. Какие способы оценки прогноза вы можете использовать?
  2. Как выбрать оптимальную модель, которая поможет вам сделать максимально точный прогноз?
  3. Как рассчитать показатель "Точность прогноза"?

Прогноз по методу экспоненциального сглаживания с трендом и сезонностью Хольта - Винтерса

Автор: Алексей Батурин.

расчет прогноза с учетом тренда и сезонностью Хольта ВинтерсаВинтерс  развил модель экспоненциального сглаживания с трендом Хольта и добавил в неё сезонность. Преимущество данного метода – это возможность сделать прогноз на длительный период. Но для того чтобы сделать прогноз, например, на 1 год, вам понадобятся данные минимум за 2 полных года, а лучше за 3 - 5 полных лет. 

Метод Хольта - Винтерса используется для прогнозирования временных рядов, когда в структуре данных есть сложившийся тренд и сезонность.

Из данной статьи вы узнаете:

1. Как в Excel рассчитать прогноз по методу экспоненциального сглаживания с учетом тредна и сезонности;

2. Как оценить точность модели и подобрать оптимальные коэффициенты сглаживания;

Мало данных для прогноза? - Модель экспоненциального сглаживания...

Автор: Алексей Батурин.

Экспоненциальное сглаживания - модель прогнозированияПрогноз по методу экспоненциального сглаживания – оптимальный вариант прогноза, когда продажи есть только за несколько периодов (месяцев, дней, недель, кварталов) и еще не понятно - существуют ли тенденции роста или падения.

Из данной статьи вы узнаете:

  1. Как рассчитать прогноз по методу экспоненциального сглаживания в Excel?
  2. Как оценить его точность?

Прогноз по методу экспоненциального сглаживания Хольта

Автор: Алексей Батурин.

grafikХольт развил модель простого экспоненциального сглаживания (прочитать статью о модели прогноза "Простое экспоненциальное сглаживание") и добавил в неё тренд.

Метод Хольта используется для прогнозирования временных рядов, когда есть тенденция к росту или падению значений временного ряда. А также для рядов, когда данные есть не за полный цикл, и сезонность еще не выделить (например, за неполный год для прогноза по месяцам).

Из данной статьи вы узнаете:

1. Как в Excel рассчитать прогноз по методу экспоненциального сглаживания Хольта;

2. Как оценить точность модели и подобрать оптимальные коэффициенты сглаживания.

Временные ряды и модели прогнозирования

Автор: Алексей Батурин.

временные ряды

Для повышения точности прогнозов продаж важно понимать, что разные модели прогнозирования подходят для разных временных радов с разными характеристиками.

К сожалению, нет одной модели, которая бы подошла для расчета прогноза для всех ситуаций - типов временных рядов.

В данной статье вы узнаете, о различных характеристиках временных рядов и моделях прогнозирования, которые для них подходят.


От прогноза к плану продаж на примере многофакторной модели

Автор: Алексей Батурин.

Как перейти от прогнозов к планам продаж? План продаж - это прогноз продаж подкорректированный на потенциал роста, который в свою очередь определяется исходя из возможностей развития клиентской базы, увеличения частоты покупок или средней покупки.

Многофакторная модель прогноза продаж отлично подходит для создания плана продаж, а также для:

  • Прогноза продаж по новым товарам, когда развитие продаж на начальном этапе происходит за счет роста клиентской базы;
  • Для планирования рекламной кампании, когда может быть одновременный рост клиентской базы и средней отгрузки;
  • Для планирования продаж с точки зрения развития потенциала роста клиентской базы или/и средней отгрузки за период.

Bootstrap метод - прогноз нерегулярных, редких продаж

Автор: Алексей Батурин.

нерегулярные продажи как рассчитатьВ этой статье вы узнаете о модели прогнозирования нерегулярных, редких продаж Bootstrapping.

В статье мы по шагам рассмотрим, как рассчитать прогноз продаж по методу Bootstrapping в Excel.