Практические материалы о прогнозировании продаж

Здравствуйте, уважаемый коллега.

В данном разделе вы найдете материалы по прогнозированию, которые расскажут вам простым и понятным языком, как самостоятельно рассчитать прогноз. Также здесь вы найдете практические примеры, реальные проекты, видео материалы, которые помогут вам решить задачи по прогнозированию продаж.

Присоединяйтесь к нам!

Скачивайте бесплатные приложения для прогнозирования и бизнес-анализа:

Novo Forecast - прогноз в Excel - точно, легко и быстро!

  • Novo Forecast Lite - автоматический расчет прогноза в Excel.
  • 4analytics - ABC-XYZ-анализ и анализ выбросов в Excel.
  • Qlik Sense Desktop и QlikView Personal Edition - BI-системы для анализа и визуализации данных.

Тестируйте возможности платных решений:

  • Novo Forecast PRO - прогнозирование в Excel для больших массивов данных.

Получите 10 рекомендаций по повышению точности прогнозов до 90% и выше.

Зарегистрируйтесь и скачайте решения

MAPE – средняя абсолютная ошибка - практика применения

mape - средняя абсолютная ошибкаMAPE – средняя абсолютная ошибка в процентах используется:

  • Для оценки точности прогноза;
  • Показывает на сколько велики ошибки в сравнении со значениями ряда;
  • Хороша для сравнения 1-й модели для разных рядов;
  • Используется для сравнения разных моделей для одного ряда;
  • Оценки экономического эффекта, за счет повышения точности прогноза.

В данной статье мы рассмотрим, как рассчитать MAPE в Excel и как ее использовать.


От прогноза к плану продаж на примере многофакторной модели

Как перейти от прогнозов к планам продаж? План продаж - это прогноз продаж подкорректированный на потенциал роста, который в свою очередь определяется исходя из возможностей развития клиентской базы, увеличения частоты покупок или средней покупки.

Многофакторная модель прогноза продаж отлично подходит для создания плана продаж, а также для:

  • Прогноза продаж по новым товарам, когда развитие продаж на начальном этапе происходит за счет роста клиентской базы;
  • Для планирования рекламной кампании, когда может быть одновременный рост клиентской базы и средней отгрузки;
  • Для планирования продаж с точки зрения развития потенциала роста клиентской базы или/и средней отгрузки за период.

Временные ряды и модели прогнозирования

временные ряды

Для повышения точности прогнозов продаж важно понимать, что разные модели прогнозирования подходят для разных временных радов с разными характеристиками.

К сожалению, нет одной модели, которая бы подошла для расчета прогноза для всех ситуаций - типов временных рядов.

В данной статье вы узнаете, о различных характеристиках временных рядов и моделях прогнозирования, которые для них подходят.


Формулы Excel "СУММЕСЛИ" и "СЧЕТЕСЛИ" при расчете сезонности


суммесли и счётеслиЕсли мы хотим быстро, не задумываясь, без ошибок рассчитать сезонность для длинных временных рядов, то рекомендую использовать 2 формулы Excel — "СУММЕСЛИ" и "СЧЕТЕСЛИ"

Часто временной ряд оказывается длинным - продажи по месяцам за 4 - 5 лет и больше, и еще задача может усложнится тем, что первый и последний год могут оказаться не полными, т.е. данные начинаются не с января, а заканчиваются не декабрем, а мы хотим быстро и правильно усреднить сезонные отклонения и получить сезонность. Для этого воспользуемся 2 формулами Excel - суммесли и счетесли.

ABC-анализ, XYZ-анализ + более 50 полезных дополнительных функций в Excel - Inventor бесплатная программа от Язакупщик.РФ

АВС анализ и XYZ анализПредставляю вашему вниманию бесплатный инструмент для анализа и работы с данными в Excel - Inventor:

Inventor расширяет стандартные функции Excel, добавляет различные опции для анализа (ABC-анализ, XYZ-анализ) и повышает вашу эффективность работы с данными.