Проект - Автоматизация работы с торговыми сетями
Клиент: Производственно-дистрибьюторский холдинг
Задача: "Повысить точность прогнозов менеджеров при работе с торговыми сетями, повысить эффективность оценки контракта по позициям, внедрить инструменты для повышения эффективности коммерческих предложений и акций".
Ситуация до внедрения:
- 79 работающих региональных сетей;
- 16 менеджера региональных продаж;
- 488 акций за год;
- Информация по сетям велась не структурировано, в разрозненном виде, целиком картину по сети быстро не оценить;
- Ошибки в прогнозах = ошибки в оценке контрактов = не эффективное использование бюджета = убыдки;
- Низкая эффективность проведения акций - 32% затрат к приросту.
Во время проекта:
- Разработали и внедрили форму по работе с торговой сетью, в которая позволила менеджеру:
- Автоматически рассчитывать прогноз по представленным в сети позициям;
- Быстро рассчитывать прогноз по новинкам - готовая для прогноза статистика, прогноз по форматам, учет плана открытия магазинов, +сезонность и рекомендации по порядку ввода позиций - рейтинги.
- Одним нажатием кнопки формировать коммерческие предложения;
- Контролировать ситуцацию по сети - анализ матрицы, прогноз продаж, бюджеты, эффективность присутствия каждой позиции, маркетинг - план - факт анализ всех показателей;
- Эффективно управлять маркетингом - контролировать бюджет, вести маркетинговые акции, оценивать их эффективность и согласовывать график акций в электронном виде;
- Сделали "Базу сетей" - все сети РФ в структурированном виде, география, количество магазинов по типам торговых точек, поставщиков в сети;
- Сделали "Базу акций" - акции по всем сетям сводятся в единую базу;
- Внедрили электронное согласование акций у руководства;
- Сделали анализ ситуации по всем направлениям по ключевым показателям, с выделением лучшего опыта на QlikView;
- Предложили и описали систему мотивации;
- Сделали регламент;
- Разработали рекомендации на основании предыдущего опыта;
- Провели обучение.
Результат:
- За год выросло количество работающих сетей с 79 до 140;
- Количество менеджеров не изменилось;
- Выросло количество проведенных акций с 488 до 662;
- Прирост продаж за счет акций вырос в 1,88 раз - задача в 1,5 раза;
- Эффективность проведения акций выросла с 32% до 23% затрат к приросту продаж, эффективность акций выросла за счет внедрения системы мотивации.
Закажите обучение для решения вашей задачи:
