Мандарины и 300-летний план развития компании.
Канун Нового года - хорошее время, чтобы обсудить планы на будущее.
В этом году глава и основатель японской SoftBank Group Масаёси Сон установил новый, рекордный горизонт стратегического планирования. Он сделал презентацию 300-летнего плана развития компании.
А у вашей компании какой горизонт планирования?
По данным исследования Центра макроэкономических исследований Сбербанка 74% российских предприятий имеют горизонт планирования 5 лет, из них 55% планируют на 1-3 года. 15 летний план развития есть только у 2% российских компаний.
Один год - 5 лет - 15 лет - 300 лет. Достаточно ли планировать на 1 год? Можно ли планировать на 300 лет вперед?
Разные горизонты планирования, позволяют взглянуть на окружающие события с разных точек зрения. Поэтому, чем дальше вы планируете, тем более четко вы оцениваете перспективы вашего бизнеса. Мы уверены, вы можете смело заглядывать даже в самое далекое будущее. Но при одном условии. Между вашим стратегическим видением, долгосрочными и краткосрочными планами должна быть связь.
Представьте, что управляете крупной розничной сетью. Вы планируете к 2020 году открыть 1000 торговых точек, а к 2050 войти в тройку розничных сетей России. Перед началом новогоднего сезона 2017-2018 вам задают вопрос: Сколько мандаринов будет продано за новогодние праздники в этом году?
Сможете на него ответить? Насколько точным будет ваш ответ?
Вы можете иметь план развития на 300 лет, 15 лет, 3 года, но от него будет мало толку, если он не связан с краткосрочными планами, и вы не знаете, сколько продадите в месяц, квартал, сезон.
Как личный успех зависит от суммы небольших последовательных усилий, так и выполнение долгосрочных стратегических планов зависит от того, насколько хорошо вы планируете продажи конкретных товаров или услуг в пределах PTF (Planning Time Fence - минимальный горизонт планирования, вычисляется, как сумма времени на поставку материалов, времени на производство готового продукта и времени на планирование и формирование заказов). Сквозное совместное планирование продаж (Sales & Operations Planning) свяжет в единый процесс создание детальных планов по товарам и долгосрочных стратегических планов по компании.
«Лучшие процессы, дают лучшие результаты». Правильно организованный процесс S&OP, обеспеченный точными прогнозными алгоритмами поможет вам ежедневно принимать взвешенные решения и делать последовательные, уверенные шаги к новым горизонтам и большому успеху.
Поздравляем вас с наступающим Новым Годом!
Желаем вам, счастливых и веселых праздников.
Новый год – это 365 возможностей насладиться жизнью, провести время с близкими, научиться новому, сделать доброе дело, достичь поставленной цели, изменить жизнь, внедрить S&OP.
Используйте все 365 и добейтесь большого успеха в новом 2018 году.
Команда Novo BI
P.S.
Хотите знать сколько мандаринов будет продано в этом году или в следующем?
Позвоните нам, приходите в гости. Вместе посчитаем.
Если вам любопытно, вот ссылка на исследование Сбербанка: Модернизация российских предприятий: середина начала пути.