Отзывы клиентов Digia RUS о QlikView
Группа компаний РОК-1 — производственный холдинг
Группа компаний «РОК-1» является производственным холдингом, входящим в число лидеров рыбоперерабатывающей отрасли России. «РОК-1» осуществляет полный цикл рыбообработки - от разведения рыбы до ее доставки конечному потребителю. В настоящее время на предприятиях группы работают более 2000 человек, занятых в производстве, хранении и дистрибуции более 400 видов продукции.
Система бизнес-анализа на платформе QlikView Business Discovery, созданная специалистами Digia, предназначена прежде всего для анализа и управления маржинальностью продукции. С помощью нового решения сотрудники холдинга могут быстрее и эффективнее выявлять способы повышения продаж. Анализ производится в различных разрезах: по видам продукции, покупателям, регионам и другим показателям. В ходе проекта Digia осуществила интеграцию QlikView с географическими онлайн-картами, что предоставило сотрудникам «РОК-1» удобный и наглядный инструмент для визуального отображения ключевых показателей по различным географическим объектам.
Рассказывает Максим Копов, директор по IT группы компаний «РОК-1»: «Наш холдинг давно и активно использует инструменты Business Intelligence. Внедрение QlikView стало для нас серьезным шагом в развитии существующего аналитического инструментария. Основными характеристиками, из-за которых мы выбрали QlikView, были мощные инструменты визуализации, возможность использования системы на мобильных устройствах, а также простота создания отчетов и поиска ответов на свои вопросы для конечных пользователей. Теперь функции бизнес-анализа и поддержки принятия решений стали удобнее и доступнее для большего количества сотрудников».
Важной составляющей проекта являлось создание аналитических отчетов в QlikView совместно с сотрудниками IT-отдела «РОК-1» с целью обучения IT-специалистов разработке и администрированию в QlikView. Для бизнес-пользователей QlikView также предоставляет удобные инструменты для самостоятельного анализа информации в различных разрезах. Поэтому после прохождения тренинга компания сможет самостоятельно развивать BI-систему, расширяя свои аналитические возможности и распространяя новый инструмент в других подразделениях компании.
Сеть магазинов "Эксперт" и "Электроника"
Digia усовершенствовала бизнес-анализ в сетях магазинов «Эксперт» и «Электроника» под управлением ООО «РИТЕК» с помощью QlikView
Рассказывает Александр Всеволодович Кирбай, генеральный директор ООО «РИТЕК»: «Меньше чем за 3 месяца Digia внедрила нам удобную и эффективную систему. С ее помощью я в любой момент могу увидеть состояние дел по каждому магазину и продавцу-консультанту, не дожидаясь ежемесячных отчетов. Уверен, это поможет сделать работу более эффективной во всей компании».
Digia Retail Analytics – отраслевое аналитическое решение на платформе QlikView, разработанное специалистами Digia специально для предприятий розничной торговли. Система используется в центральном офисе ООО «РИТЕК» и во всех магазинах торговой сети «Эксперт» и «Электроника», расположенных в Великом Новгороде и прилегающих к нему областях. В результате проекта было создано единое хранилище данных и настроены все необходимые отчеты, позволяющие анализировать данные по продажам и ежедневно оценивать прогресс выполнения планов.
Системой одновременно пользуются более пятидесяти сотрудников компании, включая топ-менеджмент, маркетологов, аналитиков и продавцов в магазинах.
Благодаря возможности веб-доступа вся информация доступна для всех торговых точек в любое время, что помогает облегчить доступ к данным и ускорить принятие решений. Раньше аналитики создавали отчеты о продажах, выгружая данные из учетной системы на базе 1С и обрабатывая их с помощью стандартных функций Microsoft Excel. Отчеты о продажах рассылались руководителям торговых точек. Теперь сотрудники магазинов могут самостоятельно видеть все необходимые им данные и оперативно вносить изменения в свою работу для выполнения планов продаж.
Кроме основного аналитического инструментария специалисты Digia разработали дополнительное приложение для iPad, с помощью которого топ-менеджеры ООО «РИТЕК» отслеживают показатели эффективности деятельности торговой сети (оборот, маржа, средний чек, количество чеков в день и др.) прямо с мобильного устройства. Удобные информационные панели (дашборды) позволяют руководству, как видеть ключевые показатели (KPI), так и «провалиться» из них в детальную информацию вплоть до строк чека по конкретной дисконтной карте.
Использование Google Maps позволяет наглядно отображать необходимые показатели прямо на географической карте региона.
Внедрение Digia Retail Analytics длилось всего два с половиной месяца. За это время был реализован пилотный проект, развертывание системы в центральном офисе и 36 магазинах «Эксперт» и «Электроника», а также этап опытной эксплуатации.
В результате проекта менеджеры получили высокоточный аналитический инструмент, доступный в любой точке мира. Система формирует предупреждения об отклонениях от плана продаж и позволяет корректировать работу торговой точки, не дожидаясь ежемесячных отчетов из центрального офиса. Таким образом, компания получила доступ к богатым возможностям оперативного централизованного контроля и быстрого принятия взвешенных решений, обеспечивающих рост продаж.