Система управления торговыми мероприятиями

Система управления трейд - акциями

Торговые мероприятия — это эффективный инструмент для увеличения продаж и роста прибыли.

Система по управлению торговыми мероприятиями дает компании конкурентное преимущество, т.к. позволяет действовать быстрее, гибче, с меньшими затратами достигать больших результатов.
Система помогает как каждому менеджеру решать свои локальные задачи, так и компании двигаться к намеченным целям. 
Быстро разбрабатывать, быстро согласовывать, эффективно запускать и проводить торговые мероприятия!

Краткое описание:

Комплекс программных и организационных решений, которые позволяют менеджерам и руководителям быстро разрабатывать, согласовывать и успешно проводить торговые мероприятия. Минимум времени на техническую работу и согласование, максимум на развитие продаж и взаимоотношений с клиентами.

Система работает и развивается с 2008 года по настоящее время.

Результаты внедрения в компании:

За счет торговых мероприятий:

  1. Увеличение прироста продаж с 5 975 090р. в 2008 году до 50 215 504р. в 2012.
  2. Увеличение эффективности вложений с 17% затрат к приросту в 2008 году до 10,7% затрат к приросту в 2012 году.
torg-mer-pok

За счет чего достигнуты результаты:

1. Стантарты

Стандарты позволяют менеджеру и руководителям четко понимать: где, с какой целью, как, на какой период, для каких участников, с каким бюджетам, с какой эффективностью и какие мероприятия можно прововести, чтобы увеличить объем продаж и достич поставленных целей.

2. Обучение

Проведение обучений для новых сотрудников стандартам и политики продвижения продукции;
Выделение и распространение лучшего опыта между направлениями.

3. Автоматизация

Для разработки мероприятий используется специальная форма ФПОТ (форма для планирования и отчетности по торговым мероприятиям). В форме менеджеры разрабатывают мероприятия, оценивают эффективность, согласовывают и отчитываются. Форма интегрирована с 1С и базой дистрибуции, что позволяет экономить большое кол-во времени на анализе и подведении итогов, т.к. все необходимые для разработки акции показатели выгружается из учетных систем.

В одной форме разрабатывается 1 акция. Информация из формы отправляется в базу данных (база акций), в которой сводятся все мероприятия в компании.

Мероприятия согласовываются в электронном виде (без бумажных подписей), т.е. менеджер не тратит время на печать и ходьбу по офису для подписания бумаг и ожидания доступа к руководителю.

Также для помощи менеджеру в оформлении мероприятия в форме ФПОТ одним нажатием кнопки автоматически формируются:

    • Соглашения с клиентом (если акция проводится для клиентов дистрибьютора);
    • Листовки для участников (для торгового персонала и их клиентов отдельно);
    • Листы опроса, для оценки результатов акции.

+ В зависимости от цели, канала продвижения и участников менеджеру предлагается использовать готовые доказавшие свою эффективность механизмы.

Все мероприятия автоматичеки сводятся в единую базу данных, и любой руководитель и менеджер может посмотреть всю информацию по любой акции (более 50 параметров), которая проходила в компании. Также вся информация по акциям регулярно анализируется и в случае возникновения необходимости вносятся изменения в стандарты и регламенты + распространяется лучший опыт по всем направлениям.

4. Мотивация

Каждый менеджер и руководитель зарабатывает за успешные мероприятия вместе с компанией.
Дополнительно мотивируются лидеры и руководители направлений на результаты квартала и года.

5. Контроль

Регламент - порядок согласования, запуска и подведения итогов по мероприятиям.
2 раза в месяц рассылка с напоминаниями, по каким акциям необходимо подвести итоги.
Вся информация сводится в  единую базу данных, где с ней работают руководители, и на основании анализа картины целиком система корректируется и развивается дальше.

6. Политика продвижения

Политика продвижения показывает нашим клиентам наши намерения и логику по продвижению продукции в разных каналах сбыта.

В рамках политики мы доносим до клиентов:

    • Бюджеты на продвижение;
    • Стандарты продвижения;
    • Рекомендации;
    • Ценовую политику – рекомендуемый уровень цен для каждого канала;

Политика оформляются в виде соглашения директоров с клиентами и подписываются на год.

С помощью ценовой политики планируется и оценивается рентабельность продукции в каждом канале сбыта.

Каждый квартал оценивается качество исполнения политик и разбираются причины отклонений. Мотивация сотрудников зависит от качества исполнения политики продвижения.

1 раз в год политики оцениваются по результатам года и обновляются с учетом полученного опыта.

Торговые мероприятия — это эффективный инструмент для увеличения продаж и роста прибыли.